Как группировать данные в Excel

excelКак группировать данные в Excel.

Был случай у меня на работе когда директор дал мне задание сделать ему отчёт по продажам по всем товаром за каждый месяц, квартал, полугодия и за год. Он хотел показать ему отчёт так что бы видел каждую категорию товара и все их подкатегории. Я с удивлёнными глазами сказал что: “Сделаю ни каких проблем!”, а в глубине души… И решать эту ситуацию я видел только через моего любимого друга. Хватит болтовни переходим к работе

Вот у нас возникла ситуация

группировка  строк в Excel

Теперь, как сделать группировку данных в Excel? Но сделать так что бы было удобно анализировать и конечно же сделать выводы что самое главное, к этому всё  и делается, верные выводы выдаёт желаемый результат. Перед тем как начать заходим в раздел “Данные”

Как группировать данные в Excel

и нажимаем на маленькую кнопку где написано “структура” и снимаем галочку с строки “итоги в строках под данными”

группировка  строк в Excel

В первую очередь выделяем те строки где данные имеют самый большой степень важности и нажимаем на кнопку “Группировать” из раздела “Данные” , потом строки с данными менее важной степени, то есть от большому к маленькому.

группировка  строк в Excel

 группировать данные в Excel

И теперь так выглядит наша таблица. Выделенные “1”, “2” ,”3″ красным цветом это наши уровни, где “3” самый низкий уровень и соответственно “1” самый высокий.

данные в Excel

Нажимая на “2” покажет средний уровень

таблица в Excel

а если на “1”  будет выглядеть так.

таблица в Excel

Как фиксировать строку или колонку
 Прежде чем начать давайте разберём зачем в принципе нам нужны фиксаций. В первую очередь нам даёт возможность строку заголовка оставить в постоянной видимости, то что делает анализ данных очень удобным и эффективным. Или же можем колонку оставить в постоянной видимости. А можно ли зафиксировать одновременно колонку и строку? Очень даже можно. А во вторых очень удобно вставить в зафиксированные строки или колонки:  формулы для получения какого то результата или условия, изменения которых увлечёт за собой изменения всех данных, то есть очень удобно для получения быстрых выводов.
  Теперь можно и начинать. Открываем раздел “Вид” и нажимаем на кнопку “Закрепить области”  и выбираем “закрепить верхнюю строку” или  “закрепить первую колонку” и уже по названию понятно.
группировка данные в Excel
А если нам надо больше колонок или строк, или же сразу и колонок и строк, тогда активируем ячейку заранее считая нужную область и нажимаем на “Закрепить области”  и потом можем прокрутить лист по вертикали и по горизонтали.данные в Excel

Теперь научимся как вставить или удалить колонку или строку из нашей таблице. Просто активируем колонку или строку которую хотим удалить или вставить и нажимая на правую кнопку мыши, появляется окошка и там выбираем “Вставить” или “Удалить” в зависимости что нам нужно.

таблица в Excel

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Leave a reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *